Мы в СОЦСЕТЯХ 8(01643) 5-82-36-приемная,115 единый контакт-центр  
brzbox@brz.bujkh.by, 3-67-47-диспетчер Береза, 4-16-21-диспетчер Белоозерск  

  • by Super User
  • Uncategorised
  • 9216
 

Официальная правовая информация. 

Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 12.07.2024  Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь

 

МАТЕРИАЛ

для членов информационно-пропагандистских групп

(июль 2024 г.)

СИЛЬНЫЙ ЛИДЕР –
ГАРАНТ СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА:
К 30-ЛЕТИЮ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

(для работников предприятий реального сектора экономики)

 

на основе сведений Министерства труда и социальной защиты, Министерства экономики Республики Беларусь, материалов государственных СМИ

 

В любом деле важна роль лидера, человека, способного объединить единомышленников, принимать решения и нести за них ответственность. Этот написанный жизнью закон актуален всегда и везде: для студенческого отряда, научного коллектива, экипажа корабля, футбольной команды, роты солдат. В этом длинном ряду примеров не являются исключением целые народы, успехи и достижения которых всегда были связаны с выдающимися личностями.

В современной политической жизни роль национального лидера чаще всего возлагается на президента страны. В более чем 150 государствах мира сегодня именно президент выполняет роль Главы государства.

При этом влияние института президентства в разных государствах значительно отличается. В одних случаях президенты обладают минимальными полномочиями, находятся на второстепенных ролях и выполняют исключительно представительские функции (Германия, Греция, Грузия, Италия). В других президент – это сильная, авторитетная политическая фигура, которая не на словах, а на деле выступает народным лидером (Беларусь, Россия, Узбекистан, Азербайджан, Турция).

Эти различия во многом связаны с культурными, историческими, экономическими условиями.

Глава нашего государства А.Г.Лукашенко на встрече с руководителями политических партий 9 ноября 2023 г. отметил: «Избранная нами модель управления страной – президентская республика – оптимальная для нашего общества с учетом исторической традиции и геополитического положения. Люди должны это не просто понимать, а принять как аксиому».

За этими словами Главы государства – объективные аргументы.

Беларусь расположена на стыке двух цивилизаций (между Востоком и Западом). С одной стороны, это дает логистические преимущества, что важно для развития экономики, с другой, – несет постоянную угрозу внешней агрессии. За всю историю существования через территорию современной Беларуси прокатилось без малого 150 войн. Чтобы в таких условиях незамедлительно отвечать на внешние и внутренние вызовы требуется сильный Глава государства, способный оперативно и без промедлений принимать решения, касающиеся вопросов обороны государства и защиты граждан.

Беларусь страна с мощным промышленным потенциалом. Он требует постоянного развития производственных и кооперационных связей с предприятиями большого числа стран мира, поиска рынков сбыта, дешевых энергоресурсов, инвестиций, выстраивания совершенно новой логистики. От решения этих задач без преувеличения зависит жизнь каждого белоруса, даже не работающего непосредственно в промышленном секторе. Справиться с ними может лишь по-настоящему дальновидный, опытный, масштабно мыслящий, авторитетный руководитель, которому доверяют на мировой арене.

 

  1. Сильный лидер – гарант стабильности и безопасности белорусского государства

В Беларуси на заре суверенитета отошли от данной истины. Был проведен опасный социальный эксперимент: по указке «друзей с запада» предпринята попытка создать неприемлемую для нашей страны модель управления государством. За три года с 1991 по 1994 г. белорусы познали все прелести свободной рыночной экономики и парламентской республики. Для нашего молодого государства наступило время экономического хаоса и политических авантюр, социальных неурядиц и духовного кризиса.

С 1991 по 1995 годы заработная плата снизилась в 2 раза. В 1995 году за чертой бедности оказалось более 60 % населения. Многократно выросла преступность, алкоголизм и наркомания.

 

Справочно:

Выдержки из статей «Советской Белоруссии» начала 1994 года:

«В магазинных очередях, дома и на работе люди судачат о том, какой очередной прыжок и куда совершит с минуты на минуту «зайчик». И совершит ли…» (2 января);

«Институт социологии Академии наук Беларуси завершил очередной этап социологического мониторинга. Основной вывод: общество нищает и находится на грани социального взрыва» (5 января);

«Простаивают многие ведущие предприятия республики. Состояние экономики критическое» (12 января).

 

Недопустимых пределов достигли преступность, коррупция, произвол властей.

 

Справочно:

Опубликованная в январе 1994 г. заметка Белинформа (БелТА) сегодня кажется невероятной: «В прошлом году отмечен рост нарушений законности со стороны местных Советов народных депутатов и их исполнительных органов. За одно лишь полугодие их выявлено 168… Причиной противозаконных действий является умышленное игнорирование законов должностными лицами».

 

О событиях того времени в присущей для себя честной и откровенной манере Президент вспомнил на митинге 16 августа 2020 г.: «32 банды в Минске! Огромное количество на брестской трассе! Ворюг и бандитов, которые убивали наших людей. Мы их за полгода всех убрали!».

Белорусское общество теряло социальные и политические ориентиры. Политики были заняты чем угодно – интригами, дележкой должностей и властных кресел, – но только не решением экономических проблем населения. Политические реформы и игры в демократию подменили собой экономические реформы.

В эти «лихие» годы общество как никогда нуждалось в национальном лидере, способном отвести страну от пропасти. Неудивительно, что авторитет приобрел молодой политик А.Г.Лукашенко, который в октябре 1993 г. выступил со знаменитым докладом о борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти.

15 марта 1994 г. была принята Конституция Республики Беларусь. Впервые был учрежден институт президентства.

В этом же году состоялись первые выборы Президента Беларуси. Несмотря на беспрецедентное противодействие «административного ресурса», в первом туре среди шести кандидатов народный депутат А.Г.Лукашенко набрал 44,82 % голосов. Избирательная кампания 1994 года была отмечена попытками коррумпированной номенклатуры и националистов помешать народу сделать свой выбор. В итоге понадобился второй тур голосования, по итогам которого А.Г.Лукашенко поддержали 80,34 % избирателей.

Однако противники новоизбранного Президента в Верховном Совете начали блокировать многие решения Главы государства, направленные на преодоление экономического кризиса. Поэтому А.Г.Лукашенко обратился к народу, выступив инициатором внесения изменений и дополнений в Основной Закон, которые укрепляли институт президентства. В 1996 году на втором республиканском референдуме проект Конституции, предложенный Главой государства, поддержали 70,5 % от общего числа избирателей.

В стране началась совершенно другая история: эпоха не отчаяния, а созидания и развития. Так родилась президентская республика, которая позволила нашей стране добиться значительных успехов в государственном и хозяйственном строительстве за последние тридцать лет.

Курс А.Г.Лукашенко на построение сильного правового социального государства полностью оправдывается и дает конкретные результаты.

 

  1. Знаковые достижения суверенной Беларуси

 

Вниманию выступающих: общение с аудиторией по второму разделу рекомендуется начать с просмотра ролика ОНТ «Беларусь ДО и ПОСЛЕ выборов: как Президент Александр Лукашенко оправдал надежды народа» (https://www.youtube.com/watch?v=0oFE1ByObZ0).

 

Республика Беларусь обеспечивает себя во всех стратегически важных сферах жизни.

Под руководством Главы государства удалось не только сохранить и модернизировать наши промышленные гиганты (МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ, БМЗ и многие другие), но и создать совершенно новые, высокотехнологичные предприятия (Белорусская атомная электростанция, Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень», завод «БЕЛДЖИ», Белорусская национальная биотехнологическая корпорация и другие знаковые объекты). Это означает, что созданы сотни тысяч рабочих мест, обеспечена экономическая независимость страны и ее политический суверенитет.

 

Справочно:

Строительство в Республике Беларусь собственной АЭС способствовало серьезному повышению уровня энергетической безопасности страны и снижению зависимости экономики от углеводородов. Беларусь полностью отказалась от импорта электроэнергии, получила источник доступной, экологически чистой и надежной энергии.

 

На долю Беларуси приходится около 80 % производимых в СНГ тракторов, около 50 % химических волокон и нитей, пятая часть холодильников и морозильников. По производству большегрузных автомобилей страна занимает одно из ведущих мест в мире. Промышленный комплекс формирует почти треть ВВП страны и 80 % экспорта товаров.

В Беларуси не стали следовать «рекомендациям» МВФ по сокращению господдержки сельхозпредприятий. Благодаря трудолюбию белорусских граждан и дальновидной политике Главы государства с его опытом хозяйствования «от земли», сегодня мы не только сами себя обеспечиваем продовольствием (причем за счет собственного производства), но и вошли в пятерку его крупнейших экспортеров в Европе.

Неизменным национальным брендом Беларуси остается социальное государство. Даже в условиях беспрецедентного внешнего давления на нашу страну в Беларуси один из самых низких уровней малообеспеченности (бедности) населения. Если в середине 1990-х годов за чертой бедности находились более трети населения (38,4 % в 1995 году), то сегодня уровень малообеспеченности – 3,6 %.

 

Справочно:

За последние 30 лет финансовые возможности белорусов (покупательная способность доходов) выросли в разы. В середине 1990х гг. дохода хватило бы примерно на 20 кг говядины или свинины, если бы их можно было достать. А сегодня это более 100 кг. Тогда доступно было 13–14 кг сыра или сливочного масла, сегодня 46–48 кг.

 

За период 1991–2023 гг. реальные денежные доходы населения выросли почти в 5 раз, реальная заработная плата – практически в 7 раз (в долларовом эквиваленте заработная плата выросла почти в 10 раз).

Показатель обеспеченности населения жильем увеличился с 1991 года более чем в 1,5 раза.

В Беларуси гарантирована бесплатная и доступная медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения с бюджетной системой финансирования. В стране предоставлен 100 % доступ граждан к медицинским услугам. В Беларуси уровень младенческой и материнской смертности один из самых низких в мире. Мы относимся к одной пятой государств мира, которые обеспечивают стопроцентное принятие родов квалифицированным медперсоналом, и опережаем по этому показателю Австрию, Венгрию, Германию, Данию, Норвегию, США и Францию.

Во время вспышки в 2020 году коронавирусной инфекции (COVID-19) Глава государства не поддался давлению со стороны прозападных международных организаций и отдельных стран, требующих повсеместно закрыть в Беларуси производства, что неизбежно привело бы к тяжелейшим последствиям в экономике. Принятые белорусским руководством решения в отношении пандемии COVID-19 оказались абсолютно правильными и обоснованными.

В республике гарантируются доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования, на конкурсной основе – бесплатность среднего специального и высшего образования.

С момента избрания А.Г.Лукашенко на должность Президента ключевым элементом внутренней политики является бескомпромиссная и решительная борьба с коррупцией.

 

Справочно:

Еще в 1994 году, освещая деятельность председателя парламентской комиссии по борьбе с коррупцией А.Г.Лукашенко, газета «Советская Белоруссия» писала: «Такие люди – наша совесть. Они не потеряли точки опоры, хотя, как и все советские, от многого отказались… Лукашенко имел мужество назвать вещи своими именами, а не загонять проблему вовнутрь, что очень выгодно многим власть имущим».

 

30 лет в Беларуси находит воплощение принцип истинного народовластия. Еще в 1996 году по инициативе Главы государства А.Г.Лукашенко впервые было созвано Всебелорусское народное собрание, на котором Президент выступил с докладом «Только народ вправе решать свою судьбу».

За эти годы в Беларуси сложилась по-настоящему народная власть. Талант, ум, желание трудиться во благо страны и общества – вот условия попадания человека во власть. Жизненный путь нашего Президента – яркий тому пример.

«В нашей стране... у руля находятся не олигархи, не потомственные правители, а люди, которых выдвигает на должности сама жизнь. И выдвигает из своей гущи, из народа», – отметил А.Г.Лукашенко на республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне» 10 июня 2022 г.

За годы президентства наша страна существенно укрепила свои позиции на международной арене, появились новые партнеры во всех уголках мира. Мы не развязали ни одного вооруженного конфликта, не спровоцировали какого-либо международного противостояния, всегда занимали взвешенную позицию в ситуации напряженности между другими странами. Привыкли решать любые вопросы только за столом переговоров.

Суверенитет любого государства в значительной степени зависит от способности руководителя страны проводить эффективную политику в сфере национальной безопасности. Нынешним поколениям белорусов посчастливилось родиться и жить под мирным небом. И в этом тоже заслуга сильного президента.

 

Рекомендуемый для прочтения материал газеты «СБ. Беларусь сегодня» от 10 июля 2024 г.: «Поистине судьбоносный выбор белорусского народа. Ровно 30 лет назад Александра Лукашенко избрали Президентом» (https://www.sb.by/articles/vmeste-so-svoim-narodom-1994-2024.html#1).

 

****

 

С первых лет президентства А.Г.Лукашенко в народе его называют «Батькой» – за его близость к народу, любовь к Родине, искренность и открытость. Испокон веков в Беларуси сложилось, что батька – это первый среди равных. Власть в Беларуси XXI века – «свойская», «людская» во главе с подлинным национальным лидером, умеющим твердо постоять за свою страну и народ.

Глава государства, выступая 2 июля 2024 г. на торжественном собрании в честь Дня Независимости Республики Беларусь, особо подчеркнул: «Мы делали и делаем все, чтобы не свернуть с дороги, проложенной предыдущими поколениями. Более 30 лет мы идем по ней, перешагивая через санкции, политические интриги, шантаж, информационные провокации. Строим Беларусь вопреки самым мрачным прогнозам и предсказаниям. Нам пророчили, помните, крах нашей государственности в 1990-е. Наш суверенитет ставили на кон в 2020-м. И тогда, и сейчас мы прошли по самому краю. Но хватило мудрости, сил, характера сохранить народное достояние, свои традиции, ценности, историческую память».

Top
Шаблон скачали с сайта JooMix.org